Мы
давно привыкли к тому, что стиль одежды человека во многом продиктован
тенденциями пресловутой моды. Несмотря на то, что большая часть людей
одевается в обычных магазинах или покупает одежду на рынках, извращенные
интерпретации творений великих дизайнеров просматриваются в крое даже
недорогих брюк или летних платьев. Не говоря уже о супер дорогих
тряпочках, гордо носящих имя - «реплика».
Мода
проникает в нашу жизнь повсеместно, хотим мы этого или нет. С одной
стороны, мы стараемся одеваться просто и практично, нам глубоко все
равно, что там демонстрировали на неделях высокой моды в Париже,
Лондоне...С другой стороны, вряд ли найдется человек, не произносивший
фразы типа «Что это на тебе надето? Снимай. Так уже не носят»; «Ты что
не знаешь, подплечники сейчас уже не в моде»; «В этом сезоне очень
актуальна морская полоска» и т.п. Одним словом, современная жизнь не
мыслима без следования тенденциям моды или тщетных попыток их отрицания.
Задумаемся
на минутку о тех, кто на работе вынужден облачаться в рабочую одежду,
надевать специальную обувь, брать с собой различные средства
индивидуальной защиты. Медики, пожарные, охранники, продавцы,
стюардессы, официанты, строители, дорожные рабочие — список профессий,
неизменным атрибутом которых является спецодежда, огромен! Но как в этом
сегменте обстоят дела с веяниями моды? Применимо ли понятие стиль к
элементам специальной одежды? Каковы тенденции рынка спецодежды, рабочей
обуви, перчаток и СИЗ? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в
нашей статье.
Долгое
время требования к спецодежде, нормы выдачи, распределение средств
индивидуальной защиты строго регламентировались на предприятиях далекого
СССР. Смутные 90-е принесли с собой небывалое разнообразие
специализированной одежды и обуви, в том числе и импортной, но и развели
буйную неразбериху в многочисленных требованиях к спецодежде и СИЗ.
Аналитики говорят о нехватке единого корпоративного стандарта, об
отсутствии единого критерия выбора спецодежды. Современные компании
вынуждены проявлять определенную смелость и инициативу для приобретения
СИЗ в рамках утвержденного бюджета...Но, обо всем по порядку.
Надо
признать, что дизайнеры компаний, предлагающих спецодежду, не сидят на
месте. Каталоги рабочих костюмов, халатов, фартуков и других вариаций
спец одежды сегодня пестрят многообразием цветов, широким ассортиментом
различных фасонов, тканей, фурнитуры, отделок и прочим набором
возможностей «на заказ». Современный рабочий костюм - попытка совместить
комфорт, удобство, стиль и необходимые защитные свойства воедино. Надо
признать, многие компании справляются с этой задачей на пять с плюсом!
Вспомним незатейливый атрибут простого русского рабочего — телогрейку!
Сегодня мешковатое одеяние смело заменяют на ватные евротелогрейки или
утепленные пуховики самых разнообразных моделей и цветов. Скоро можно
будет совсем забыть о кошмарных «робах».
Своеобразную
революцию моды можно отметить и в одежде для медицинских работников.
Здесь мы видим настоящее буйство цветов - предлагаются халаты и костюмы
самых разных оттенков красного, синего, зеленого. Даже белый халат
медсестры нельзя назвать теперь скучным — нестандартный крой,
контрастная отделка, вышивка, яркая фурнитура....И это лишь беглый
взгляд по страницам каталогов.
Как ни странно,
именно современный потребитель определяет направление развития рынка
спецодежды, обуви и СИЗ. Все просто: новые требования к внешнему виду
работников породили новую услугу большинства компаний - разработка
корпоративного стиля. Определенная цветовая гамма, единый стиль,
обязательное наличие логотипа — теперь атрибуты моделей зимнего и
летнего сезонов от простых традиционных (костюмы, комбинезоны, халаты)
до профессиональных комплектов специального назначения (для работников
дорожных служб, автосервиса, охранных структур и т. д.). Что же,
единство корпоративной стилистики — немаловажная составляющая любого
бизнеса!
Нельзя обойти
стороной и тот факт, что большинство печатных и интернет каталогов
спецодежды все тщательнее прорабатываются в вопросе тематической
градации и более детальной специализации каждого из видов защитной
одежды и СИЗ. Даже малознакомому с этой областью потребителю легко найти
нужную модель или предмет. Безусловно, особой быстротой и удобством
отличается интернет-поиск в каталогах, но только печатные глянцевые
страницы способны передать истинный цвет и фактуру тех товаров, которые
предлагаю компании спецодежды. К тому же, скупые интернет-странички не
заменят толстый, разноцветный журнал с картинками.
Итак, спецодежда
претерпела ряд существенных изменений, связанных с требованиями, которые
предъявляет к рабочей одежде современный потребитель. Веяния западной
моды, тенденции рынка специализированной одежды и СИЗ, векторы развития
бизнеса — все это накладывает отпечаток на выбор кроя, цвета, атрибутики
рабочего костюма. Спецодежда становится важным звеном стратегии
развития современных специализированных компаний и предприятий!
Автор: Потапова Светлана, контент-менеджер ГК «Спецобъединение» www.spets.ru
|